...
Регион:

Блог

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники — это разновидность подшипников качения, где стальные шарики играют роль тел качения. Шарики располагаются в сепараторе и находятся между внешней и внутренней обоймами.

Эти подшипники снижают трение во время вращения и выдерживают радиальные и осевые нагрузки.

Существует несколько видов шариковых подшипников.

Шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники используются для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок обоих направлений. Внешнее кольцо имеет сферическую дорожку качения, поэтому он может быть установлен с перекосами до 3°. Эти подшипники также обладают самоустановкой. Кроме стандартной версии, они могут быть произведены с коническим посадочным отверстием, чтобы быть установленными на коническую поверхность вала. Такие опоры применяются в механизмах, где возможны несоосности посадочных мест или значительные прогибы валов или осей.

Шариковые подшипники одинарные упорные состоят из нескольких шайбообразных колец с дорожками качения. Внутреннее кольцо называется тугим кольцом упорного подшипника, а внешнее кольцо — свободным. В двойных упорных шарикоподшипниках добавляется третье кольцо — центральное, которое является также свободным, и устанавливается второй набор шариков.

Шариковые подшипники двойные упорные используют сферическое подкладное кольцо, которое монтируется под свободным кольцом и компенсирует несоосность и погрешность монтажа. В малогабаритных подшипниках используются штампованные стальные сепараторы, а в крупногабаритных — механически обработанные стальные или латунные.

Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют дорожки качения наружных и внутренних колец, оснащенные дугами большего радиуса, чем у шариков. Они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях. Из-за небольшого момента сопротивления эти подшипники могут использоваться при больших скоростях вращения с незначительной потерей мощности. Некоторые из них могут быть закрыты с одной или двух сторон металлическими шайбами или резиновыми уплотнениями и заполнены консистентной смазкой. Иногда их также используют со стопорными кольцами, но чаще с стальными сепараторами.

Двухрядные радиальные сферические подшипники спроектированы для восприятия радиальных нагрузок и осевых нагрузок в обе стороны. Они обладают большей грузоподъемностью по сравнению с равногабаритными сферическими шарикоподшипниками. Допустимая частота вращения у них ниже, чем у подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Они содержат два ряда бочкообразных роликов и имеют сферическую дорожку качения на наружном кольце. Они могут функционировать при перекосе оси внутреннего кольца относительно оси наружного, не превышающем 2-3 градусов. Применяются в тяжелонагруженных валах и валах с нагрузкой на консоли, а также в узлах с необеспечиваемой точной соосностью посадочных мест.

Радиально-упорные подшипники принимают только одностороннюю нагрузку, поэтому обычно устанавливаются попарно и монтируются на противоположные концы вала. Существуют различные схемы установки, такие как о-образная и х-образная схема. Эти подшипники обеспечивают стабильное положение рабочих элементов механизма, выдерживающих радиальные и осевые нагрузки, и передают нагрузки на неподвижные корпуса механизмов.

Таким образом, шариковые подшипники — это важные элементы многих механизмов, которые обеспечивают снижение трения и воспринимают различные виды нагрузок. Они представлены несколькими разновидностями, каждая из которых имеет свои особенности и применение в различных сферах промышленности и техники.

Похожие статьи

Заказать звонок

Заказ